?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

14 сентября 2009 г. Белгород посетил всемирно известный спортсмен, чемпион мира и России по самбо, победитель многих международных и российских чемпионатов и турниров, четырехкратный чемпион мира по боям версии «PRIDE», лауреат национальной премии «Золотой пояс» в номинации «Самая яркая победа года» (2007 г.) и премии «Самые знаменитые люди Петербурга» Федор Емельяненко. В Белгородском и Старооскольском епархиальном управлении состоялась его встреча с архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном. В благословение на предстоящие состязания владыка Иоанн вручил Федору Емельяненко икону святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца.

– Федор Владимирович, Вы – человек удивительной судьбы, яркой и насыщенной важными событиями биографии. Известно, что чем ярче и крупнее личность, тем больше на ее долю выпадает не только побед и достижений, но и разных испытаний, заставляющих серьезно задуматься о своем месте в мире, о смысле жизни и реальном существовании сил, превышающих силы человека, но способных оказать помощь или, наоборот, сопротивление. Эти и подобные вопросы, вероятно, не раз возникали и у Вас. Можете ли Вы сказать, что вера в Бога прививалась Вам с детства?

– Нет, в нашей семье, как и в большинстве советских семей того времени, серьезно о вопросах веры, Церкви и церковного образа жизни никакой речи не велось, и нас этому не учили. Позже я сам прочитал Евангелие, много размышлял об этом, мог зайти в храм, поставить свечу, но не молился и ни в каких церковных Таинствах и обрядах не участвовал.

– Когда же и как начались Ваше обращение к вере и воцерковление?

– Серьезно о вопросах веры довелось задуматься во время службы в армии. Были разные ситуации… А воцерковление, по сравнению со всей предыдущей жизнью, началось совсем недавно, около двух лет назад. Во время экскурсионной поездки в Дивеево многие из нашей группы, в том числе и я, совсем по-иному увидели Православие и открыли для себя, что это – реальная жизнь человека с Богом, и существует множество настоящих примеров такой жизни, в числе которых такие великие имена, как преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский и другие.

Я родился в Луганской области Украины, но настоящей своей родиной считаю город Старый Оскол, в котором я вырос, учился, где живут мои родные и друзья. Там я начал ходить в Никольский храм на улице Соковой и приобщаться к церковной жизни, в чем мне много помог и помогает мой духовник, настоятель храма – отец Андрей (протоиерей Андрей Зиновьев).

– И как обретенная вера впоследствии сочеталась и сейчас сочетается с полной трудностей, напряжения и опасностей жизнью спортсмена?


– Очень даже замечательно. Я осознал, что в течение всей жизни Господь вел меня к Себе. И в основе всех своих достижений научился видеть не свои личные силы и заслуги, а Его великую любовь, милость и помощь. Несколько лет назад (примерно, в 2003 – 2005 году) мне довелось впервые встретиться и познакомиться с владыкой Иоанном, получить его благословение на спортивный бой. И с тех пор я всегда перед всеми важными боями и другими событиями беру благословение у владыки Иоанна или, в случае его отсутствия, у своего духовника – отца Андрея.

– В спортивном мире Вам приходится общаться с людьми самых разных мировоззрений и вероисповеданий. Есть ли среди знакомых Вам спортсменов-бойцов православные?


– Есть. Причем видно, что они православные не по названию, а фактически: молятся, исповедуются, причащаются, берут благословение у священников. И приятно среди этих спортсменов видеть много молодых, составляющих надежду и будущее нашего спорта, нашей страны. И мне, и им во всех боях, во всех соревнованиях, всегда приятно представлять и чувствовать себя гражданином и патриотом своей великой Родины – России.

– И что бы Вы хотели пожелать нашим современным молодым людям?

– Прежде всего, тем, которые считают себя верующими, стараться всегда сверять свои дела и мысли с волей Божией, которая выражается в заповедях и всем строе жизни Церкви. А неверующим – стараться всегда поступать по совести, что и значит в любом обществе быть настоящим человеком.

– Желаем Вам Божией помощи!
читать на Православие.ru

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
onoff49
Sep. 18th, 2009 05:24 am (UTC)
Чушь! Как сочетается мордобитие с Христом?
Здесь - обоюдный PR!
Точно- уйду в мармоны или в адвентисты. Хоть золота и срачи меньше!
marquis_the_cat
Sep. 18th, 2009 06:14 am (UTC)
Прекрасно сочетается ))
"Во имя отца и сына и святаго духа!" - хрррясь в челюсть!
И вослед улетающему бездуховному бездыханному телу - "Аминь!"
;)
mobyddick
Sep. 18th, 2009 08:13 am (UTC)
Дух воинский и Православие прекрасно сочетается.
Вы зайдите в церковь - увидите сколько у нас святых с оружием изображено. Суворов, Невский, Ушаков - были глубоко верующие воины.
onoff49
Sep. 18th, 2009 08:42 am (UTC)
А были верующими венные Жуков, Фрунзе, Тухачевский?
Суворов свят за покорение поляков и крестьянских восстаний?
А Невский- за союз с татарами?
Какие именно признаки святости у этих солдат?
Признаки эти ведь должны отвечать канонам.
А так - всё это от лукавого и на потребу.
mobyddick
Sep. 18th, 2009 09:50 am (UTC)

Суворов, Невский Россию сохранили, и народ русский. Не было бы Невского стерли бы немцы руссских, как и др. славянские племена. были в лучшем случае Словакией какой нибудь.
Тухачевский православным точно не был.
decalog
Sep. 18th, 2009 10:36 am (UTC)
А как сочетаются с Христом слова "Не мир пришел я принести, но меч"?
onoff49
Sep. 18th, 2009 09:05 pm (UTC)
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Так сказал Господь.
Читай это так: "Не для того Я пришел, чтобы помирить истину и ложь, мудрость и глупость, добро и зло, правду и насилие, нравственность и скотство, целомудрие и разврат, Бога и маммону; нет, Я принес меч, чтобы отсечь и отделить одно от другого, чтобы не было смешения".

Чем же отсечешь, Господи? Мечом истины. Или мечом слова Божия, так как это одно. Апостол Павел советует нам: возьмите меч духовный, который есть Слово Божие [2]. Святой Иоанн Богослов в Откровении видел Сына Человеческого, сидящего посреди семи светильников, а из уст Его выходил острый с обеих сторон меч [3]. Меч, исходящий из уст, что иное, как не слово Божие, слово истины? Этот меч и принес Иисус Христос на землю, принес ради спасения мира, но не ради мира добра со злом. И ныне, и присно, и во веки веков.
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_vere/serbskiy_missionerskie_pisma_011-all.shtml
( 7 comments — Leave a comment )