?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обнаружено тело бывшего настоятеля Успенского собора отца Петра (Шака). Священник, повесившись, покончил с жизнью. "Пребываем в шоке", - говорят все знавшие бывшего настоятеля.
Напомним, что нынешней весной Владыка Марк, приняв Вятскую епархию, лишил протоиерея Петра чина, что едва не стоило последнему жизни - с жестоким сердечным приступом священник попал в реанимацию. Утверждают, что отец Петр "стал жертвой наушничества", вызвавшего гнев Владыки.
Что толкнуло священника с свершению тягчайшего греха, доподлинно пока не известно. Но говорят, что его депрессия, связанная с "изгнанием", после выписки продолжилась и усилилась, так как Владыка отказывался принять его лично.
http://nabludatel.ru/index.php?modul=news&id=57746

Журналисты Московского Комсомольца почитали гневные комментарии к этой новости (они цитируются дословно) и сочинили статью следующего содержания опубликованную в сегодняшнем номере.

Тело Петра Шака обнаружили его родные в доме по Динамовскому проезду, где жил священник со своей семьей — у него была жена и двое сыновей, которые сейчас служат в армии. По предварительной версии следствия, отец Петр наложил на себя руки. В Вятской епархии от комментариев категорически отказываются. А вот прихожане Петра на кировских форумах весьма словоохотливы и рассказывают в подробностях о жизни священника с тех пор, как на смену почившему в январе владыке Хрисанфу пришел новый — Марк, приехавший в Кировскую область из Хабаровского края.
По словам кировчан, с приходом Марка старых священников стали снимать с высоких должностей. “Начали снимать священников, которые больше всего сделали для города, у народа возникли вопросы, у владыки было взято интервью. На вопрос, почему столько выведено за штат, он ответил: „Ну, во-первых,— экономические преступления, а во-вторых, я хочу работать со своей командой“,— пишут форумчане.
Правда, о каких именно экономических преступлениях идет речь, пока так и неясно. Вот предположение одной из прихожанок отца Петра: “Я думаю, что если что-то и нашли, то это были бухгалтерские ошибки, ну либо не ошибки, а сознательные нарушения закона типа двойной бухгалтерии: неоформленные работники в церкви, копеечная (3 тысячи рублей) оплата бабушкам и т. п., но это чуть ли не в каждой организации… У нас бедная область, нет таких миллионов, чтобы их воровать, тем более в храме. А были сняты все настоятели самых крупных церквей, которые смогли за короткий срок найти спонсоров, отстроить заново и восстановить разрушенные храмы. В Успенском соборе, где настоятельствовал отец Петр, там вообще всей реставрацией, строительством и украшением монастыря занимался покойный владыка Хрисанф, а теперь какие-то экономические преступления… У нас все пребывают в шоке с момента приезда нового владыки Марка. Он у нас уволил самых лучших и проверенных священников, публично оклеветав их, уволил уважаемых старцев и многих дьяконов, запретив выезжать в другие области под страхом снятия сана. У меня в голове не укладывается, как православный человек может обречь на голодную смерть семьи клириков, не оставив никакой возможности для заработка? Если он хочет работать со своей командой, о чем заявил публично, то зачем губить наших священников??? Столько есть храмов, куда можно перевести батюшек, а не гнобить, хулить и кричать в приемной. Отец Петр Шак стоял у истоков возрождения православия на Вятке после советского периода. Что нужно было наговорить этому мягкому и замечательному человеку, чтобы сначала довести до инфаркта, а потом до повешения?“
Отца Петра с должности настоятеля убрали в апреле. Через некоторое время священник попал с инфарктом в реанимацию. Когда оклемался, снова попытался попасть на прием к владыке, но безуспешно. Тем временем по Вятке идут слухи, что не только из-за отставки так осерчал батюшка. Через несколько часов после известия о смерти Петра аноним на одном из кировских сайтов написал вот что: “Отец Петр вчера вечером вынес еще одно „благословение“ владыки Марка. Со своей семьей он жил в казенном доме епархии, а вчера от владыки Марка пришла делегация, которая заявила о том, что если Петр не покинет дом в короткое время, то его посадят в тюрьму. У отца Петра два сына в армии и жена, и идти ему было некуда. Он об этом сказал, молил о пощаде, но ему грубо ответили, что это его проблемы. Квартиры казенные сейчас отдают хабаровским, которые приезжают к владыке”.
Для разбирательства в этой темной истории в Киров выехала специальная комиссия из Московской патриархии.
http://www.mk.ru/social/article/2011/06/08/595998-doveli-batyushku-do-greha.html

diak-kuraev
Неделю назад Синод удалил с якутской кафедры епископа Илию, который жестко "перестраивал" под себя духовенство доставшейся ему епархии. Хватило полгода, чтобы понять несовместимость. Вот и в Вятке... Скажем так - сделан шаг в канонизации прежде управлявшего там митр. Хрисанфа...

***
Неделю назад вспоминал я строки Твардовского http://diak-kuraev.livejournal.com/195006.html
Вот как раз случай, когда "скорая помощь" человека раздавила, а помощь оказать не успела...

О. Петр не ангел. Западенец, так и не ощутивший русский север своим окончательным призванием. Конечно, и с финансами крутил. И кроме служебной квартиры пара объектов недвижимости в Вятке у него была. И сам при случае подвластных людей предавал. И его самоубийство вскрыло язвы, которые давно уже были в его душе.

Но в это истории для меня самое неприятное и узнаваемое - это отказ епископа от встречи с устраняемым священником. Епископ, призванный быть слугой всем, зная, что ломает судьбу человека, убирая его, обычно даже и не встречается с ним, не пробует выслушать, понять, в чем-то добром поддержать. Об увольнении сообщают через вторых лиц. И это не только в Вятке или Тобольске. Так - ВЕЗДЕ. Система "скорой помощи"....

ludenhoff
В обоих случаях, казалось бы, должна заинтересоваться прокуратура (или следственный комитет - теперь уж не знаю). В Якутии - финансовые махинации, в Вятке - доведение до самоубийства. Это еще не доказано, но, судя по всему, следствию есть чем заняться.

Но прокуратура не интересуется. Такое впечатление, что чаемая симфония властей уже наступила.

zoyae
Отец Петр( как пишут в комментариях на исходном сайте сообщения) долгие годы был не только настоятелем храма, но и земляком и келейником митр. Хрисанфа.
Деньги проходили через его руки немалые.
Следствие( и гражданское, и комиссии Патриархии) конечно же установит причину трагедии.
Но не была ли причиной самоубийства опасность, страх обнародывания каких-то прошлых дел сваященника?....

ys
в неадеквате может оказаться психика любого человека, но я не понимаю отчего мы по умолчанию склонны считать версию самоубийства однозначной.
На мой вкус это априорное согласие с версией самоубийства священника могло бы считаться нашим духовным самоубийством.
Пока церковь жива, она могла бы верить в неспособность священника к такому греху априори (а если по сложившемуся светскому праву самоубийство считается стопроцентно доказанным, то и это может быть проблемой уровня современного права).

sauserful
Если священник способен на самоубийство(!!!), то полагаю что правильно его запретили. Чему он может верующих научить? Во что сам-то верит?!

nut_ok
А что непонятного-то? У человека отобрали храм. Он не выдержал и повесился. Любители оправдывать официальные действия РПЦ вправляют нам тут в коментах мозги, типа: а) он был неадекват, сумасшедший; б) он, видимо, растратил какие-то большие деньги, которые прошли через его руки. То есть они даже не знают ни обстоятельств дела, ни того, КАК все произошло, но уже строят свои "МИЛОСЕРДНЫЕ" предположения, христианюшки православнутые, по-другому и не скажешь.

ashustov
Есть мнение, что:
То, что он повесился, подтверждает правильность решения Марка по его отстранению от службы. Если бы человек действительно служил, а не работал в церкви, то он никогда бы этого не сделал. Если бы были несправедливые гонения, унижения (особенно если несправедливые), то он стерпел бы их, готов был бы даже принять и другие мучения и невзгоды. И нельзя тут говорить, что все мы люди и все мы имеем свои слабости. Потому что мы просто люди до тех пор, пока не заявляем о своей вере и о своем служении богу. А если человек занимает такую должность, ведет службы и читает проповеди - то он об этом заявил. И ДОЛЖЕН соответствовать своему положению. А он - не соответствовал, что подтверждает факт самоубийства. Он был далек от веры и потому не мог занимать эту должность, что прозорливо заметил новый владыка. Хотя, скорее всего, у него были и более веские основания для отстранения

evelbius
Вы счастливый человек.
Вам, вероятно, мало знакомы состояния, когда теряется власть разума над поступками. Мой знакомый повесился, но его отпели - не потому, что послабу дали, а потому, что удалось доказать, что степень депрессии довела его до нарушения психики. Даже в светском праве есть снятие судимости за действие в состоянии аффекта.
Если уж в закон мира милостивее Вас, то Бог, думаю, ещё милостивее.
Вы лучше ответьте, если взялись судить, почему архиерей не принял снятого священника, отдавшего храму две трети сознательной жизни - 20 лет?

piter_pen_01
"Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит." (Лука 20, 18),но с Твардовским все равно как-то витеевато, т.к. евангелист честно предупредил активных богоборцев – "не стой под стрелой, не бери на себя много". Судьба всех богоборческих режимов, идеологий и многих самих богоборцев подтверждает евангельскую цитату.
По поводу несчастного священника – можно бросить камень и в другую сторону для разнообразия – почему его не поддержала паства, в первую очередь молитвенно? Значит тоже слабы их молитвы были...
Но во всяком случае это еще один тревожный сигнал, говорящий о том, что надо что-то менять. Негатив (во многом спровоцированный извне) по отношению к духовенству все больше нарастает. В нищей стране на фоне чудовищного имущественного разрыва в обществе роскошь епископата действительно служит очень легкой мишенью для нападок, которую обязательно кто-то использует. Выход только один – "не давать повод ищущим повода".

odonata75
Я, конечно, извиняюсь, но мне в принципе не понятно, что тут обсуждается.
Человека сняли с должности и он от этого повесился? Т.е. осознанно покончил с жизнью, совершил тяжелейший грех от того, что его отстранили?
Я больше бы могла понять генерала, который застрелился после того, как его разжаловали. Хотя понять бы все равно не смогла, но попыталась бы.
Но тут же совсем другое!
Этот человек долгие годы проповедовал своим прихожанам о вечной жизни, которая нас ждет. О том, что все земное суета и надо о душе думать... А потом расстроился, что погоны сняли и не пошел в сельскую церковь простым священником, а в петлю полез. Отличный пример послушания и смирения:(

arhipr
У нас в Иванове новый Владыка немного навёл порядок.Прежний был конечно человек святой жизни и очень добрый,но некоторые клирики этим пользовались и немного забронзовели,стали думать,что их уже никто не тронет и плохо себя вели.Владыка многих отправил в запрет и разогнал,так что теперь нехватка священников.Но не нам его судить и ему наверно виднее.Неизвестно что лучше в этом деле количество или качество клириков.

gasloff.
Так вот. Я ничего не буду говорить о том, кем был о. Петр Шак. Он уже отвечает не перед нами. А скажу о живых.
Владыка Марк крайне нетерпимо относится к содомитам в рясах. Хабаровская епархия была владыкой постепенно "зачищена" от таких персонажей. О Вятской епархии в недавнее время ходили подобные слухи, особенно о местном духовном училище, которое кстати расположено там же, где был храм в котором настоятельствовал о. Петр Шак.
Это НИЧУТЬ не говорит о том, что о. Петр был в чем-нибудь виновен. Повторяю, что он держит ответ уже не перед нами или владыкой Марком. Но если владыка отстранил его от настоятельства - значит имел на то веские причины. И если такое отстранение закончилось столь печально, значит о. Петр тоже имел веские причины чего-либо опасаться или от чего-то впасть в столь сильное отчаяние, что привело к столь трагическим последствиям. Могли, например, вскрыться какие-нибудь финансовые или имущественные злоупотребления или еще что. Нам этого знать не суждено.
Это все к тому, что не стоит сразу начинать кричать о "гонениях" и вспоминать Якутск. Причины вятских событий могут быть ой как в иной области.

fr_hamlet
Митр. Евлогий (Георгиевский) об Антонине (Грановском):
"...Антонина уволили в заштат, в Сергиевскую Пустынь... Митрополит Антоний над ним сжалился: он снова появляется в Петербурге, а затем назначается епископом Владикавказским. Там он заболел белокровием. Мне, на Волынь, пришел указ - отправить в помощь больному моего викария, преосвященного Фаддея. Это было в конце февраля 1917 года, перед самым началом революции; преосвященный Фаддей едва смог добраться: на железных дорогах уже шли забастовки. Прямо с вокзала он приехал в собор, а после обедни направился к болящему епископу. Позавтракали. И вдруг - келейник с докладом:
- В приемной повесился священник...

fater_go
Это тот самый ужасный Антонин, один из вождей обновленчества??? Впрочем, не он же священника в петлю толкал.
Вешается человек всегда сам. Потому что отчаивается и забывает Бога.

santehnik_dush
Как уже писали выше, странная логика: Икс нетолерантно относится к гомосексуалистам, Игрек пострадал от Икс, но вы не подумайте, что мы на что-то намекаем, хотя Игрек часто тусовался в местах, о которых ходили такииииие слухи... Это манипуляция :)

gasloff
По сути пошла раскрутка медиаобраза "священника от владыки Марка умученного". Ну вот я знаю одного священника, слава Богу ныне здравствующего, которого можно было раскручивать, как умученного от владыки Марка. Но у него хватило сил и мужества все самому исправить. Так как в той истории, как и в любой другой, были просто людские ошибки. Ошибки как и лиц занимавших епархиальные должности, так и самого того священника. И слава Богу, что никто не занялся водружением имени того священника на транспаранты. Слава Богу, что сам отец не допустил непоправимого. Хотя отчаяние присутствовало и там.

В Вятке сейчас идут непростые процессы. Смена руководства всегда чревата трением с уже сложившейся средой. Понятно, что будут недовольные. Но когда смерть человека поднимают на транспаранты это, извините, противно.

Да и не только смерть. Недавно по сути лозунгом стало "дело игумена Х". Так вот, ряд активных пиарщиков этого дела до сих пор действует в рамках простейшей PR-модели: "Главное раскачивать лодку и гнать волну. А там будь что будет". Эта модель не скрывалась "архитектором" медиапроцесса по "делу игумена Х" - Васькой Лурье ни в случае когда тот же "Вертоград" гнал волну еще в РПЦЗ и РПАЦ, так и не скрывается сейчас. Хотя в "деле игумена Х" есть масса "страннейших" моментов даже если полностью исключить контекст сексуальных обвинений. И эти моменты относятся именно к ряду действий самого отца Харитона (Просторова). Хотя немногочисленные ЖЖ-охальщики по тому делу уже сотворили себе медиаобраз и попробуй даже просто усомнись в обстоятельствах дела, затопчут. Этакое стадо виртуальных слонов :)

Так вот. Смотря на создание медиаобраза "нам отца Петра жалко", невольно задумаешься: Кому это выгодно? Понятно, что к старту пиара этой трагической истории Васька и его виртуалы отношения не имеют, в отличие от Костромского дела. Но подхватят сейчас они очень резко. Так как волну подобная история может поднять не хилую. Кому такие медиаобразы на руку всегда и везде, это как раз вполне ясно. Кому на руку людей от Церкви отвращать? "Ааааа, смотрите! В этой Церкви люди вешаются!" Только аргумент из серии: "Ааааа, смотрите! В Склифе пациент в реанимации умер! Врачи убийцы!"

А погибшего священника жалко. Но это только повод его келейно помянуть, чтобы Господь простил ему его грехи. И дать нищему копеечку. Но никак не повод превращать имя покойного в лозунг.

В медиаобразах нет ровным счетом ничего общего с реальными людьми, живыми или мертвыми. Такова природа информационного мира и никуда от нее не деться.

vadimb
Комменты термоядерно жгут и как минимум призывают судить епископа Марка за принуждение к сапмоубийству.
Давайте представим такой случай в обычной фирме. Назначают нового директора и он смещает главу подразделения, которые спустя некоторое время вешается. Правильно сделали что убрали такого неуравновешенного человека с руководящей должности подумаете Вы.
Но здесь же не фирма! Здесь же религиозная организация. Можно сказать призвание человека быть священником. Но вот священного сана о.Петра не лишали. Он был священником. Просто перестал быть настоятелем. А призвания быть настоятелем нет. Значит настоятельство было дороже священства. А значит опять все правильно сделано.

Читая комменты люди легко представляют себе епископа Марка (или Мрака как там пишут) как сурового инквизитора, злого как черт. Однако все знающие его лично отмечают что добрее человека они не видели. Я встретился с ним в 90-х годах в Тюмени. Он зашел в комнату в которой спали люди всю ночь пившие с рок-музыкантами в разнообразных ресторанах и летних кафе. Он попросил зубную щетку, но понял что физически не может находиться в помещении. "Ну ладно, ребята, отдыхайте". Хотя мог бы неиллюзорно полоснуть.
Или взять случай с о.Никанором Лепешевым fr_hamlet который ушел в раскол. По православным представлениям хуже преступления быть не может. Но когда о.Никанор опомнился и вернулся,то епископ Марк восстановил его в должности преподавателя духовной семинарии и больше об этом случае не вспоминал.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
nut_ok
Jun. 9th, 2011 07:18 am (UTC)
Слова gasloff'a (козлова) и вадимба мне напоминают анекдот про Ленина: "такой добрый. такой добрый, а мог бы ведь и прирезать!". И вот эти тухлые рассуждения "правильно сделали, говорим мы" - ну они, может и говорят, а я лично этого не говорю. Мне гораздо ближе позиция Кураева, а не этих, черт знает кем вообразивших себя судий, в якобы белых одеждах. Бляди.
iiiyk
Jun. 9th, 2011 09:08 am (UTC)
ой
michailam
Jun. 9th, 2011 09:10 am (UTC)
С т.з. Священного Писания есть ли случаи, когда одному человеку (даже если он управляющий епархией и архиерей) можно отказать во встречи с другим и при этом не прегрешить?
Или во всех случаях и всех людей должен принимать архиерей?
nut_ok
Jun. 9th, 2011 10:00 am (UTC)
Я, чесговоря не знаю, как там с т.з. Священного Писания, а с т.з. чисто человеческой это подло.
decalog
Jun. 9th, 2011 09:12 am (UTC)
Ну у последнего прямо так и написано - мог бы и полоснуть. Но не сделал
А у епископа прямая задача данная в Новом Завете - полосовать. Надзирать и наказывать
Епископ переводится как надзиратель. Не добрый дядюшка с бородой. Не Санта блин Клаус, а человек, который надзирает и наказывает.
iiiyk
Jun. 9th, 2011 09:17 am (UTC)
Что за "полоснуть"? Сленг такой?
nut_ok
Jun. 9th, 2011 09:57 am (UTC)
Правильно! Вплоть до повешения. Только не удивляйтесь тогда. когда РПЦ-шников зовут мракобесами - правильно делают.
iiiyk
Jun. 9th, 2011 09:16 am (UTC)
Да нет, посыл у них верный.Подчинение священноначалию в Церкви важно.
Решили убрать - значит подчиняйся, а не революции устраивай. Не за свечными же денежками служить шел. Ищи другие средства к существованию, служи в маленькой деревенской церквушке. И потом другие верно говорят: мол как так - учил пастырь вечной жизни, а потом сам Господу в лицо свою жизнь и швырнул. Что теперь прихожанам
думать? Папа сыночка учил не курить, а сам умер от передоза героина.
nut_ok
Jun. 9th, 2011 09:58 am (UTC)
Вы хоть сами понимаете какую пошлость несете?
roma_nowa
Jun. 9th, 2011 09:34 am (UTC)
"а во-вторых, я хочу работать со своей командой“ - насколько же дико это слышать от священника!!!
macedonian_dog
Jun. 9th, 2011 09:40 am (UTC)
один из 12 апостолов как нам известно тоже повесился
но же не виним в этом Христа?
nut_ok
Jun. 9th, 2011 09:59 am (UTC)
Повесился из-за собственного предательства. Не пердергивайте!
macedonian_dog
Jun. 9th, 2011 01:58 pm (UTC)
вы так уверенно считаете что этот священник никого не предавал?
ort7000
Jun. 9th, 2011 11:49 am (UTC)
Может ему помогли повеситься? :) Такие фокусы бывают, что будь здоров.
aglaya_s
Jun. 9th, 2011 12:29 pm (UTC)
У меня тоже похожая мысль была. Подождём выводы делать.
pravdoiskanie
Jun. 9th, 2011 12:12 pm (UTC)
РПЦ - это средневековая партия суеверных людей!
Члены которой ниц упадают при виде икон дровяных чудотворных, и мёртвых, дюже тленных мощей!
sharla_tanka
Jun. 9th, 2011 01:54 pm (UTC)
какая-то очень мутная история. думаю время покажет - кто был прав, а кто виноват. но одно точно - если это было самоубийство, то даже мирянина, который на это пошел, очень сложно оправдывать, если это слово вообще можно употребить в этом случае. сейчас очень модно стало оправдывать грех всякими психологическими заморочками. а уж если на это пошел священник, то логически встает вопрос о качестве его священства и его вере.
begemot_0007
Jun. 9th, 2011 06:07 pm (UTC)
Если это самоубийство
Если это было самоубийство, а все-таки, видимо, это самоубийство, то меня крайне удивили комментарии во многих блогах (я поинтересовался постами про этот инцидент именно с этой точки зрения).
Такое впечатление, что многие комментаторы совсем не понимают, что такое самоубийство для верующих.
Как видно, и многие прихожане у самоубийцы не понимают этого, количество пришедших на прощание весьма красноречиво.
*Каков поп, таков и приход*.
Кроме того, стало очевидно, что МК является газетой воинствующих атеистов, появившаяся статья не оставляет никаких сомнений в этом.
Я не очень силен в религиозных вопросах, но с точки зрения христианства (да и ислама тоже, кстати) решившийся на самоубийство ЛИШАЕТСЯ ВСЯКОГО ШАНСА В МИРЕ ИНОМ. У НЕГО НЕТ ТАМ ВЫБОРА.
Поэтому, к примеру, верующие могут его осуждать или не осуждать, от этого ничего ровным счетом не меняется.
Лучше всего горестно констатировать факт, и этого вполне достаточно.
Не отпевают таких людей ведь именно из-за того, что человек не оставил себе выбора.
Самоубийство - не просто грех, ЭТО ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ ОТКАЗ ОТ БОГА.
ljournalist_bot
Jun. 10th, 2011 04:44 am (UTC)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.
mik_matt
Jun. 10th, 2011 07:46 am (UTC)
Выводы пока рано делать (а выводы должны делать и церковные власти после своего расследования, и госвласть после полицейского следствия).
Но очередной огромный ушат грязи уже вылился на Церковь, не преминули ее враги, не упустили случая...
netvam
Jun. 10th, 2011 12:37 pm (UTC)
ЗАО РПЦ как было, так и осталось коммерческой конторой, которая спекулирует на религии.
serowalk
Jun. 11th, 2011 05:28 am (UTC)
о "голодной смерти"
Интересная цитата из "Московского Комсомольца":
У меня в голове не укладывается, как православный человек может обречь на голодную смерть семьи клириков, не оставив никакой возможности для заработка (это говорит прихожанка о. Петра о снятых с должности (а не запрещенных) священниках и диаконах).
Все таки у большинства священнослужителей семьи состоят не из одних инвалидов. Разве матушка не может ничего заработать? Да и дети у многих уже взрослые... Многие прихожане живут в куда более стесненных условиях...
Нет, конечно может быть, например, священник-вдовец, с многими малолетними детьми на шее. Вот если такого оставят без прихода, тогда и можно говорить о "голодной смерти" (но это не такая уж и типичная ситуация, и прежде чем снять такого с должности, как мне кажется любой архиерей трижды подумает).
serowalk
Jun. 11th, 2011 06:10 am (UTC)
Опять же, история слишком темная, а большинство комментаторов делает почти окончательные выводы:
Священник покончил с собой после того как:
1. Его сняли с должности
Извините, но тут архиерей в своем праве; к тому же он не поставил настоятелем "своего человека", как пишут некоторые, а сам занял эту должность (видимо мера носила временный характер?)
2.Архиерей отказался его принять
Что значит "отказался принять": сказал: "изыди! Нет и не будет мне с тобою общения" или "сейчас я сильно занят, побеседуем через неделю". И то и другое может называться "архиерей не принял снятого священника, отдавшего храму две трети сознательной жизни — 20 лет..."
3. Присные архиерея потребовали от священника освободить казенную/служебную квартиру.
Опять же мы не знаем всех обстоятельств архиерея и священника. Тут некоторые пишут, что у о. Петра была в городе недвижимость. В таком случае не вижу ничего страшного в том, что его попросили съехать. Хотя, с другой стороны, эта недвижимость могла быть приходская по сути, а на о. Петра записана только формально (а может и вовсе ее не было?)

Или
Священник наложил на себя руки:
1. Значит правильно его сняли, ибо не может быть священником, тот, кто может наложить на себя руки из-за того, что его сняли.
Извините, но по-моему это уловка-22.
2. Этого священника снял известный борец с «геями в рясах» — владыка Марк. Мы конечно не хотим сказать, что… но…
Полемизировать с такой аргументацией — себя не уважать.

Слава Богу, священники в нынешней России не часто накладывают на себя руки. И по моему назначение комиссии патриархией единственно возможный и адекватный ситуации шаг (как бы мы к РПЦ МП не относились).
eugene_kryloff
Jun. 11th, 2011 06:58 am (UTC)
страшно читать не только эту новость, но и комментарии
имя фамилия
Jun. 11th, 2011 03:00 pm (UTC)
Автор: Вятский Священник
01:13 / 10 июн 2011
Да, трагедия, просто нет ужаснее! Одно дело, когда священника или верующего мирянина унижают светские власти, как это было в советские времена и оставалось искать спасение в Церкви, и совсем другое дело, когда архиерей или так называемая Церковь от имени Господа Иисуса Христа тебя гонит, как последнего грешника.
Отец Петр, которого я знаю около 15 лет, был достойным Настоятелем Успенского собора, очень доступным и смиренным. Все, что он делал в соборе, делал с благословения почившего о Господе Высокопреосвященнейшего Митрополита Хрисанфа, и сам наставлял каждого все совершать с благословения Владыки Митрополита!
Настоятель главного собора Вятки, с трудом переживший кончину Митрополита Хрисанфа, которого не огорчал своим послушанием в течение 19 лет, ожидал нового управляющего Вятской епархией и, увидев развязку, я, как священник, могу понять его, отец Петр пережил не совместимые с жизнью переживания!!! Владыка Марк публично обвинил на всю Кировскую область о. Петра в экономическом преступлении. А в чем же оно?
Во-первых, Владыка Хрисанф очень любил тепло, поэтому, в Успенском соборе электрическая калориферная система отопления, за которую нужно было платить Кировскому Комунэнерго каждый месяц по 130 т. рублей. Так как Владыка Хрисанф по существу был Настоятелем Успенского собора и поэтому решал эти вопросы за счет епархиальных взносов, то когда Владыка проходил свою Голгофу, страдая от тяжелой болезни, в это время, в течении зимы, и накопился долг в размере 800 т. рублей, в чем и обвинил владыка Марк отца Петра. Но настоятель кафедрального собора не мог сам, без архиерея, распоряжаться приходящими из храмов взносами…
Во-вторых, в соборе накопилось достаточно новорукоположенного священства, которым Владыка Митрополит не успел дать указы о назначении на приходы, так как скоропостижно заболел и почил о Господе, поэтому пришлось о. Петру содержать это духовенство.
В-третьих, отца Петра попросили убраться из кабинета настоятеля в течение часа, обвинив его в выше указанных делах и присвоении материальных средств. Как попросили…? Что сказали…? Что после этого спокойный и уравновешенный человек, переживший не одну смуту рядом с почившим Митрополитом, оказывается в реанимации. Хочу заметить, такое же «гуманное» действие со стороны братии Владыки было принято по отношению к о. Симеону Петрову, прослужившему настоятелем Серафимовского собора более 30 лет.
В-четвертых, и это самое страшное! Пользуясь случаем, в момент возвращения Великорецкого крестного хода с благословения Владыки Марка его братия во главе с арх. Петром (Путиевым), пришли отнять часть епархиального дома, в котором жила семья о. Петра, а он, еще не до конца оправившись от инфаркта, находясь на больничном, в это время являлся клириком Успенского собора.
P. S. Если бы мы знали, что развязка этого дела со стороны Вятского архиерея произойдет в момент главного Вятского и Всероссийского крестного хода, то многие остались бы «дома». МЫ могли бы, наверное, помочь батюшке устоять, претерпеть…, а он сам имел бы возможность позвонить к НАМ… «Что же делать?»
имя фамилия
Jun. 11th, 2011 03:12 pm (UTC)
Из блоггов "Вятского наблюдателя"
Автор: ххх
18:50 / 11 июн 2011
От патриарха была , по наводкам , дана установка «Анадыр 2» -или «бендер 1», т.е.
про установку на "чистку" знаем от людей непосредственно и патриархии(такожде и про доклад Ешкаролинского владыки о положении на Вятке),
а косвенно видно из поведения с первых дней со всеми, особенно из поведения владычных исполнителей (ни мирян кто им подвластен, ни игуменов монастырей ни во что не ставят, аж позволяют себе игум.Тихона в его монастыре на праздничной литургии в честь Николая Великорецкого при всём священноначалии кричать -"ну где этот рыжий !?! ") - список можно продолжать.

Установка в Вятке у всех такая : "в скором времени с удвоенной силой продолжат мучить клир, именно клир, как единственных зависимых от них людей. "

Нужно ЧУДО чтоб "размотать" и вернуть "снежный ком" назад на гору.

Этот ком внутри многих поперёк будет стоять, и не проглотят, а за зубами носить будут, а ком сквозь зубы будет говорить и рыскать повода.

Вот в чём вопрос, А не в о.Петре.
Владыко должен сменить своё отношение к Вятке и сказать СЛОВО ,а не отсиживаться , как будто ни чего не происходит.
От этого молчания Вера в Вятке к Марку ,а у кого и к Церкви оскудевает.
А комиссии не будет,и ни каких разбирательств то же.
bestatyana
Sep. 2nd, 2011 12:42 pm (UTC)
Гнать надо этого Марка из Вятки, коль он так обходится, есть ли у него какие-либо доказательства воровства? И чего это он на Вятку тащит своих хабаровчан? Так хабари легче собирать с голого народа? Команда ему нужна... Для чего? для того, чтобы людям веру нести, и наши вятские священники пригодились бы.
Или они не так крестятся? Или не правильные молитвы читают?
И как после этого в церковь идти,в Бога верить, молиться под их хабаровской рукой, душу чистить к нечистым на руку СВЯЩЕНникам?
bestatyana
Sep. 2nd, 2011 12:44 pm (UTC)
хабаристой рукой (забирающей хабари - взятки) будет правильнее
( 28 comments — Leave a comment )